Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • Калининградская область, г. Черняховск, ул. Суворова, 11
  • +7 (40141) 33903
  • tmhg_6@mail.ru

Образование

Реализуемые уровни образования
 
- дошкольное
- начальное общее,
- основное общее,
- среднее общее.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
Форма обучения - очная
Нормативные сроки обучения - дошкольное - 5 лет
- начальное - 4 года,
- основное - 5 лет,
- среднее полное - 2 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)   и информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности 27 марта 2014 года - 29 ноября 2025 года
Лицензия
 Описание образовательных программ   Программа АООП НОО ЗПР, вариант 7.1 не реализуется в связи с отсутствием обучающихся данной категории.
Основные образовательные программы

 Адаптированные образовательные программы   Программа АООП НОО ЗПР, вариант 7.1 не реализуется в связи с отсутствием обучающихся данной категории.
Учебный план с приложением его копии
Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)
Календарный учебный график с приложением его копии
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, 
Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой,  Рабочая программа  группы филиала

Программы, реализуемые на 1 ступени обучения:

Рабочие программы 1-4 классы

Адаптированная программа 1-4 класс

Программы, реализуемые на 2 ступени обучения:

Рабочие программы 5-9 классы

Адаптированные программы 5-9 классы

Программы, реализуемые на 3 ступени обучения:

Рабочие программы 10-11 классы 

Дополнительное образование

Программы доп. образования 

 Языки, на которых осуществляется образование:  Изучаемые иностранные языки: английский, немецкий.
Изучаемые родные языки: русский.
Обучение осуществляется на русском языке.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение). 579  человек, в том числе:  
- начальная школа - 230 человек 
- средняя школа - 207 человек 
- старшая школа – 42 человек 
- филиал  ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА - 4 человека

В школе ведется целенаправленная работа по формированию глубоких знаний, общеучебных навыков и умений. Со второго класса ведется преподавание иностранного языка, с восьмого класса – преподавание информатики.  Преподавание физической культуры ведется по трехчасовой программе.C 1 cентября 2011 года школа начала работать в условиях нового образовательного стандарта. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования;
  •  ориентация на результаты образования;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия всех участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
  • обеспечение преемственности образования (дошкольного, начального общего, основного и среднего);
  • разнообразие организационных форм учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая детей с ограниченными возможностями здоровья);
  • гарантированность достижения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных, предметных).

Приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои успехи. Достижение данной цели возможно благодаря формированию универсальных учебных действий учащихся, что позволит им самостоятельно усваивать новые знания, умения и компетенции на основе формирования умения учиться.

Ученики школы успешно участвуют в предметных олимпиадах, в конкурсах, соревнованиях и конференциях  на муниципальном,  республиканском, всероссийском уровнях.
Работу с детьми, нуждающимися в особом  внимании, с семьями, имеющими проблемы, ведет социальный педагог. 

Цели воспитания учащихся:

  1. Разностороннее развитие учащихся.
  2. Формирование научного мировоззрения, которое позволит ученику войти в открытое информационное пространство, проявляя качества гражданина.
  3. Воспитание учащихся физически и нравственно здоровыми, способными быть патриотами своей Родины.
Ведется работа по сохранению здоровья учащихся по следующим направлениям:
  1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры ;
  2. Рациональная организация учебного процесса;
  3. Организация двигательного режима и спортивно-оздоровительной работы;
  4. Просветительская работа с детьми  по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;
  5. Организация системы просветительской и методической работы  с педагогами и родителями;
  6.  Наблюдение за состоянием здоровья  и профилактическая работа.
  7. Качество жизни учащихся, их состояние здоровья, социальный уровень семей - все это отражается  на успешности обучения.


Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают:

а) уровень образования;

б) код и наименование профессии, специальности, направления подготовки;

в) информацию:

- о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования);

- о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления.

Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности


Внедрение электронного обучения:

Для внедрения электронного обучения в соответствии с требованиями законодательства, решаем следующие проблемы:

В 2012-2014 г. вступили в силу нормативные документы, создающие правовую основу электронного обучения: ФЗ № 273-ФЗ от 21.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 №2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ". Согласно действующему законодательству:

  • школа самостоятельно использует и совершенствует методы обучения и воспитания, образовательные технологии, электронное обучение;
  • доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора;
  • определяет объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных технологий.

Требования к материальной базе электронного дистанционного обучения во многом связаны с используемыми мрделями обучения, в школе обеспечена достаточная пропускная способность каналов связи. Обучающиеся имеют возможность использовать канал связи с пропускной способностью 30 Мбит/с

Использование электронного дистанционного обучение в общем образовании не предъявляет высоких требований к компьютерному оборудованию. Могут использоваться практически любые достаточно современные компьютеры с установленной операционной системой. В наличие имеется интернет-браузер и подключения к интернет. На компьютерах установлен минимальный набор программного обеспечения. Указанным требованиям соответствуют практически все мобильные компьютеры. На компьютерах учителей и обучающихся при использовании электронного дистанционного обучения установлено то же программное обеспечение, которое используется при очном обучении. Данное программное обеспечение включает:

  • информационные инструменты в соответствии с возрастом обучающегося;
  • общего назначения (текстовый редактор, редактор презентаций, графические редакторы и т. д.);
  • специализированные (конструкторские творческие среды, виртуальные лаборатории);
  • информационные источники;
  • комплекты ЭОР к используемым учебникам.

Согласно требованиям ФГОС, эффективность учебно-воспитательного процесса обеспечивается информационно-образовательной средой (ИОС) — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы. Системно-структурная организация ИОС проявляется в том, что она представляет собой совокупность взаимодействующих систем: информационных образовательных ресурсов, компьютерных средств обучения, современных средств коммуникаций, педагогических технологий. При электронном обучении формирование информационно-образовательной среды осуществляется с помощью программной системы дистанционного обучения (далее — СДО).

С помощью системы дистанционного обучения учитель планирует свою педагогическую деятельность:

  • выбирает из имеющихся или создаёт простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;
  • администрация школы, методические службы, учителя, обучающиеся и их законные представители своевременно могут получить полную информацию о ходе учебного процесса, промежуточных и итоговых
    результатах, благодаря автоматическому фиксированию в информационной среде;
  • обучающиеся выполняют задания (знакомятся, собирают и организуют информацию, создают мультимедиа образовательные продукты, участвуют в форумах и т. д.), обращаются к учителям за помощью;
  • учителя выражают свое отношение к работам обучающихся, в виде текстовых или аудио рецензий, устных он-лайн консультаций;
  • обучающиеся, их законные представители, учителя, получают дополнительные возможности общения внутри школьного социума, выражая своё мнение, выдвигая предложения и инициативы, фиксируя их в информационной среде;

Информационная система обучения с использованием электронного обучения соответствует следующим требованиям:

  • обеспечивать управление содержанием образования, осуществлять учебное взаимодействие «учитель — ученик»;
  • обеспечивать прозрачность образовательного процесса для администрации, педагогов, учащихся, родителей, органов управления образованием;
  • обеспечивать формирование и корректировку индивидуальных учебных планов учащихся;
  • формировать электронное расписание и доставлять его каждому участнику образовательного процесса через образовательный портал;
  • вести учет результатов образовательного процесса в электронной форме (портфолио и электронный журнал); вести электронные дневники.

Повышение квалификации педагогов, предполагающих осуществлять электронное обучение, а так же обучение с использованием дистанционных образовательных технологии, проводится с использованием системы дистанционного обучения, в которой в дальнейшем педагогам предстоит работать. В результате обучения учителя должны обладать необходимыми знаниями:

  • об особенностях психофизического развития детей, относящихся к разным педагогическим группам;
  • в области методик, технологий, подходов в организации образовательного процесса для детей, относящихся к разным педагогическим группам;
  • о специфическом инструментарии и возможностях, позволяющих технически осуществлять процесс электронного обучения. В результате обучения работники образовательных учреждений должны обладать технологическими умениями, которые можно объединить в группы:
  • умение организовать собственную работу на компьютере;
  • умение выбрать и использовать локальные приложения на компьютере для решения педагогических задач, как собственных, так и при взаимодействии с обучающимися;
  • умение использовать периферийное оборудование до степени свободы, позволяющей помочь в вопросах его использования обучающимся;
  • умение привлекать возможности информационных объектов, находящихся на внешних интернет-сайтах (электронные библиотеки и словари, информационные ресурсы, специализированные по предметной направленности сайты, информацию, размещенную на образовательных порталах и т. п.);
  • умение организовывать собственную деятельность и деятельность учащихся в информационной среде;
  • использование программ для организации онлайн взаимодействия (взаимодействия в реальном времени);
  • умение эффективно использовать возможности информационной системы дистанционного обучения как основного инструмента организации обучения с использованием ДОТ;
  • ведение электронного документооборота.

Педагогу недостаточно пройти курсы повышения квалификации, чтобы овладеть методиками электронного обучения. Главная задача администрации школы — мотивировать педагогов на новые подходы к предоставлению образовательных услуг. Если педагог не понимает, зачем ему нужно учить кого-то «по компьютеру», когда он и так хорошо зарабатывает, то никакие курсы квалификации не помогут ему овладеть методиками электронного и дистанционного обучения.

Список доступного цифрового контента (в том числе для обучающихся с ОВЗ)