Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • Калининградская область, г. Черняховск, ул. Суворова, 11
  • +7 (40141) 33903
  • tmhg_6@mail.ru


Чем опасен интернет для детей

4 Октября 2019 05:10

Количество просмотров: 399

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Родитель, помни, что несовершеннолетние наиболее подвержены опасностям сети Интернет, а родители несут ответственность за своих детей

 

ЧЕМ ОПАСЕН ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ?

В интернете можно найти информацию и иллюстрации практически на любую тему. Необходимо обеспечить защиту детей от контактов в интернете с нежелательными людьми, от знакомства с материалами недетской тематики или просто опасными для детской психики, от вредоносных программ и интернет-атак.

Так как дети по своей наивности, открытости и неопытности, не способны распознать опасность, а любознательность детей делает их крайне уязвимыми в интенет-пространстве, об их безопасности, в первую очередь, должны беспокоиться родители.

ОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ВИДА:

1.     Доступная для детей негативная информация.

2.     Противоправные и социально-опасные действия самого ребенка .

3.     Целенаправленные действия третьих лиц в отношении ребенка.

Наиболее опасные в сервисах интернет-общения:

1.     Педофилы, для которых дети становятся объектами развратных действий и преступлений против половой неприкосновенности.

2.     Сектанты, навязывающие нетрадиционные, асоциальные отношения и ценности.

3.     Интернет-аферисты (мошенники, онлайн-игроки и пр.), прививающие детям склонность к азартным играм, выманивающие у детей конфиденциальную информацию о родителях и уровне материальной обеспеченности семьи, а также ставящие ребенка в материальную и иную зависимость.

4.     Кибербуллеры унижают и «травят детей». Кибербуллинг набирает обороты как со стороны злоумышленников, так и среди подростковых социальных групп.

Среди детей приобрели моду суицид и игры со смертью, селфхарм (самоповреждение), анорексия, экстремальные селфи, а также различные радикальные движения: против родителей и семьи, школ и педагогов и прочее.

Более половины детей сталкивается с интернет-угрозами, не ставя в известность родителей, в ряде случаев, боясь их, в ряде случаев, не доверяя.

Как правило, родители не уделяют большого значения интернет-безопасности и интернет-воспитанию детей.

В интерактивном мире дети могут быть так же беззащитны, как и в реальном. Поэтому важно сделать все возможное, чтобы защитить их.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Расположить ребенка к доверительному диалогу по вопросам интернет-безопасности. Объяснить, что Интернет является не только надежным источником информации, но и опасным собеседником а доверять следует родителям, педагогам и лучшим друзьям.

2. Установить с ребенком «правила» работы с компьютером и гаджетами, временные ограничения, определить ресурсы, которые можно и нужно посещать. Объяснить, что Интернет, в первую очередь, является средством развития и обучения, и только второстепенно — развлечений и общения. Желательно договориться, что новые игры и программы будут устанавливаться совместно с родителями.

3. Ввести ограничения по использованию гаджетов. Дошкольникам, а также ученикам младших классов мобильный Интернет не нужен в повседневной жизни.

4. Запретить общение с незнакомыми людьми. Эта мера должна восприниматься так же, как и запрет общения с незнакомыми на улице!

5. Привить культуру поведения в IT-пространстве, постоянно осуществляя интернет-воспитание ребенка.

6. Надлежащим образом настроить компьютерную технику ребенка. Использовать контент-фильтры, затрудняющие посещение определенных видов ресурсов на уровне оператора связи и на уровне операционной системы. Контент-фильтрация не всегда эффективна, в частности, из-за того, что не ко всем сайтам закрыт доступ, а соцсети, онлайн-игры, переписка и иная активность ребенка остаются в стороне!

7. Контролировать деятельность ребенка с компьютером и гаджетами, в частности, при помощи средств родительского контроля. При этом, ребенку нужно объяснить, что Вы это делаете для того, чтобы предотвратить опасность, и что на это имеете полное право. Знайте, что дети способны удалять историю переписки и посещения сайтов, существует множество средств родительского контроля, которые необходимо использовать для того, чтобы обезопасить своего ребенка.

 

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНТЕРНЕТ-БЕЗОПАСНОСТИ:

    Расскажите своим детям о потенциальных угрозах, с которыми они могут столкнуться в интернете.

    Если возможно, поставьте компьютер в общей комнате.

    Постарайтесь проводить время за компьютером всей семьей.

    Попросите детей рассказывать обо всем, что вызывает у них неприятные чувства или дискомфорт при посещении интернета.

    Ограничьте материалы, доступные детям через компьютер.

Вам помогут сделать это антивирусные программы и сами браузеры.

Так например, Internet Explorer включает компонент Content Advisor, а Kaspersky Internet Security компонент «Родительский контроль».

    Объясните детям, что им разрешено, а что запрещено делать в интернете:

-      регистрироваться в социальных сетях и на других сайтах;

-      совершать покупки в интернете;

-      скачивать музыку, игры и другой контент в интернете;

-      использовать программы мгновенного обмена сообщениями;

-      посещать чаты.

Если детям разрешено использовать программы мгновенного обмена сообщениями или посещать интернет-чаты, расскажите им об опасностях общения или отправки сообщений людям, которых они не знают и которым не доверяют.

    Установите надежную антивирусную программу, способную защитить компьютер от вредоносных программ и хакерских атак. Многие продукты для обеспечения безопасности в интернете сочетают в себе возможности антивирусной защиты и расширенные функции родительского контроля, которые помогают защитить детей, когда те находятся в интернете.

Контроль переписки через социальные сети с помощью функции «Родительский контроль» позволяет:

-      сформировать списки контактов, переписка с которыми будет разрешена или запрещена.

-      задать ключевые слова, наличие которых будет проверяться в сообщениях.

-      указать личную информацию, пересылка которой будет запрещена.

Если переписка с контактом запрещена, то все сообщения, адресованные этому контакту или полученные от него, будут блокироваться. Информация о заблокированных сообщениях, а также о наличии ключевых слов в сообщениях выводится в отчет. Для каждой учетной записи пользователя компьютера можно посмотреть краткую статистику переписки через социальные сети, а также подробный отчет о событиях.


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ХЕШ-ТЕГИ:

#f53 #f57 #f58 #d28 #морекитов #тихийдом #хочувигру #млечныйпуть #хочувигру #хочу_в_игру #ждуинструкцию #млечныйпуть

 

ЕСЛИ НА КОМПЮТЕРЕ И МОБИЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА НЕ УСТАНОВЛЕН РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ, НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:

1. Подросток не высыпается, даже если рано ложится спать - проследите, спит ли он в ранние утренние часы.

2. Рисует китов, бабочек, единорогов.

3. Состоит в группах, содержащих в названии следующее: «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4.20», «f57», «f58», «Тихийдом», «Рина», «Няпока», «Море китов», «50 дней до моего...», «домкитов», «млечныйпуть», «150звёзд», «ff33», «d28», «хочувигру».

4. Закрыл в Контакте доступ к подробной информации, в переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы "разбуди меня в 4.20", "я в игре". И совсем уж страшно, если на стене появляются цифры, начиная от 50 и меньше.

5. Переписывается в вайбере (и др. мессенджерах) с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения.

 

ПОМНИТЕ! САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО ЕСТЬ В НАШЕЙ ЖИЗНИ – ЭТО НАШИ ДЕТИ!

 

Родительское собрание

Безопасность ребенка в сети Интернет

 

Цель: оказание помощи родителям в безопасной работе детей в Интернете

Задачи родительского собрания:

  • обсудить с родителями проблему о зависимости детей от Интернета;
  • познакомить родителей с угрозами, с которыми дети могут столкнуться в Интернете.
  • совместно найти пути решения данной проблемы;
  • познакомить родителей с советами специалистов по общению детей с интернетом;
  • научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком;
  • побудить родителей к полноценному общению со своими детьми;
  • расширить объем знаний родителей о нормах и методах решения возникающих проблем с детьми.

Форма проведения: беседа.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор

Участники: родители обучающихся, классный руководитель

Подготовительный этап: анкетирование обучающихся, анкетирование родителей, подготовка рекомендаций родителям о безопасном использовании Интернета детьми, создание презентации

Ход родительского собрания

  1. Вступительное слово классного руководителя

Видеосюжет (фрагмент фильма «Про РУНЕТ»)

Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего разговора сегодня «Безопасность детей в сети Интернет»

Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, должны беспокоиться о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать их в путешествии по этому океану информации.

II. Анализ анкет обучающихся и родителей

Дети начинают пользоваться интернетом в самом раннем возрасте. Согласно статистике, только в возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета.

Грозит ли это нашим детям?

В результате проведенного анкетирования с вашими детьми, можно сделать вывод: что большинство обучающихся выходят в сеть из дома. И наиболее частым занятием является поиск информации, общение со сверстниками и онлайновые игры. И к сожалению, не все дети знают об опасностях интернета.

Результат анкетирования обучающихся

обучающимся было предложено заполнить анкету, состоящая из 3-х вопросов.

  1. Есть ли у вас дома интернет?
  2. Какие сайты вы чаще всего посещаете?
  3. Знаете ли вы о тех опасностях, которые подстерегают вас в интернете?


Результат анкетирования родителей

Если проанализировать результат анкетирования с вами, уважаемые родители, то можно сказать, что все родители знают об опасностях интернета, но, к сожалению многие родители затрудняются в вопросе защиты своего ребенка от этого.

Анкета родителей

  1. Знаете ли вы, чем опасен Интернет для ваших детей?
  2. Интересуетесь ли вы тем, что делает ваш ребенок в Интернете?
  3. Знаете ли вы, как уберечь своего ребенка от опасности работы в Интернете?

Сегодня на нашем собрании вы найдете для себя ответ на этот вопрос.

  1. Выступление классного руководителя

Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом большое распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в сети. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и окружающие взрослые?

Следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

Множество публичных сообществ, негосударственных организаций и частных компаний во всем мире посвятили себя изучению влияния Интернета на детей и способам их защиты от вредоносного влияния .

  • Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете. В возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета
  • 44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз.
  • 14.5 % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются.
  • 19 % детей иногда посещают порносайты, еще 9 % делают это регулярно, 26% детей участвуют в чатах о сексе
  • 38% детей просматривают страницы о насилии
  • 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым

По данным МВД России, в Интернете сегодня действуют до 40 русскоязычных сайтов, содержащих материалы экстремистского и террористического характера. Причём каждый четвертый такой сайт располагается на ресурсах отечественных провайдеров.

Интернет это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что как и наш реальный мир, всемирная паутина так же может быть весьма и весьма опасна. Можно назвать несколько серьезных угроз, которые он в себя заключает :

  • нежелательное содержание;
  • азартные игры;
  • вредоносные и нежелательные программы;
  • мошенники, хакеры;
  • интернет-зависимость (виртуальное замещение реальности);
  • сексуальные домогательства;
  • некорректность общения;
  • интернет-хулиганы.

Хотя наиболее серьезные опасности подстерегают наших детей за пределами мониторов, существует немало серьезных рисков, с которыми дети сталкиваются он-лайн. Например, получая доступ к неподходящей информации на сайтах, посвященных преступной деятельности или заходя на сайты, подвергающие  риску их конфиденциальность. Хотя нашу озабоченность, в первую очередь, вызывает порнографический и иной сексуальный контент, существуют другие виды неприемлемой доступной информации, которая может быть столь же вредной для наших детей.

Как научить детей отличать правду ото лжи в Интернет?

Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученным из Интернет материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек.

Объясните ребенку, что сегодня практически каждый человек может создать свой сайт и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернет.

Как это объяснить ребенку ?

  • не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернет. Например, начните с расспросов, для чего служит тот или иной сайт;
  • поощряйте ваших детей использовать различные источники, такие как библиотеки или подарите им энциклопедию на диске, например, «Энциклопедию Кирилла и Мефодия». Это поможет научить вашего ребенка использовать сторонние источники информации;
  • объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.

Семейное соглашение о работе в Интернет

Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по использованию Интернет. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи. Не забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы :

  • какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать;
  • сколько времени дети могут проводить в Интернет;
  • что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернет;
  • как защитить личные данные;
  • как следить за безопасностью;
  • как вести себя вежливо;
  • как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений.

Не забудьте, что формально составленное соглашение не будет выполняться! Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данное соглашение. Не забывайте, что вы должны проверять выполнение соглашения вашими детьми.

Научите вашего ребенка использовать службу мгновенных сообщений

При использовании службы мгновенных сообщений напомните вашему ребенку некоторые несложные правила безопасности :

  • никогда не заполняйте графы, относящиеся к личным данным, ведь просмотреть их может каждый;
  • никогда не разговаривайте в Интернет с незнакомыми людьми;
  • регулярно проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются;
  • внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей. Помните, что в Интернете человек может оказаться не тем, за кого он себя выдает.

Может ли ваш ребенок стать интернет-зависимым?

Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и кроме того, факт наличия такой болезни как Интернет-зависимость не всегда признается. Что же делать ?

  • установите правила использования домашнего компьютера и постарайтесь найти разумный баланс между нахождением в Интернет и физической нагрузкой вашего ребенка;
  • кроме того, добейтесь того, чтобы компьютер стоял не в детской комнате, а в комнате взрослых;
  • в конце-концов, посмотрите на себя, не слишком ли много времени вы проводите в Интернет.

Безопасность детей в школе

А защищены ли наши дети при использовании сети Интернет в школе?

В школе на компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлен персональный клиент фильтрации (ПКФ). Данная программа позволяет блокировать некоторые сайты, которые содержат информацию:

    • направленную на пропаганду войны, разжигание национальной ненависти и вражды;
    • пропагандирующую порнографию, насилие, наркоманию, антиобщественное поведение;
    • содержащую публичные призывы к осуществлению террористической деятельности;
    • содержащую клевету, оскорбление;
    • реклама алкогольной и табачной продукции;
    • всплывающая реклама;
    • компьютерные игры;
    • сайты по отправлению СМС-сообщений.

И это перечислена лишь небольшая часть запрещенных сайтов. Если же ученик задаст в поиске вышеперечисленные темы, на экране появится окно с надписью «Заблокировано фильтром».

Кроме этого в школе четко сформулированы правила относительно доступа в Интернет. Установлены меры наказания тем, кто злоупотребляет доступом. Таким образом, в школе мы можем быть спокойны за наших детей.

Дети - прекрасные чистые существа, чья чистота должна оставаться кристальной несмотря ни на что, так же как и отношение к ним. Оградить ребенка от всех опасностей невозможно, но максимально снизить риск помогут эти рекомендации .

  1. Подведение итогов

Я думаю, что сегодня у нас была дружелюбная обстановка. Вам было комфортно, это видно из обсуждений различных вопросов.

И в заключении ответьте на вопросы письменно

  1. Хотели бы вы продолжить обсуждать эту тему на родительских собраниях?
  2. Изменилось ли ваше отношение к использованию детьми сети Интернет?

Завершая наше родительское собрание, я раздаю вам памятки и призываю к сотрудничеству: давайте вместе любить наших детей, вместе заботиться об их здоровье, создавать успешное настоящее и счастливое будущее!